Давид-городок был основан в самом начале двенадцатого века на берегу реки Горыни. Историки говорят, что основатель города – Давид Игоревич, внук Ярослава Мудрого. В дань памяти Давиду Городенскому – прозвище он получил как раз за основание городов – воздвигнут памятник, а сам город назван в честь создателя. Монумент установлен в конце двадцатого столетия и по сей день является визитной карточкой городка.
Великое княжество Литовское включило Давид-городок в свои владения в четырнадцатом веке. В 1509 году город вошел в Пинское княжество, а уже в 1532 году королева Боня завладела городом.
Любопытный факт: в середине шестнадцатого столетия город стал подарком для Николая Радзивилла Черного. Этот щедрый дар был преподнесен ему королем Сигизмундом II Августом.
Мощные укрепления, костел, церквушка и храм – то, чем славился городок в то время. Городище (место основания города), ранее укрепленное валом и рвом, сохранилось до наших дней. Сейчас оно украшено гранитной плитой с датой воздвижения города и именем основателя.
К концу восемнадцатого века Давид-городок становится ремесленным и торговым центром Полесья и в это же время входит в состав Российской империи, под чьей властью и просуществовал до самой революции и первой мировой войны.
Во все времена город славился кузнецами, плотниками и портными. Бочары, мыловары, столяры, рыбаки, шорники и каменщики дополняли ремесленную основу города.
В 1917 году в город пришла советская власть. Просуществовал советский Давид-городок всего три месяца, а с 1921 года и вовсе стал частью Польши.
Немецко-фашистские захватчики оккупировали город в первой половине Второй Мировой войны. Лишь к 1944 году городок освободили.
Одним из известнейших памятников культурного наследия городка является Георгиевская церковь – воплощение деревянного зодчества края. Время создания церкви – примерно семнадцатое столетие.
В оформлении храма проглядывается стремление к простоте, отрицание вычурных форм и деталей. Выкрашено здание в небесно-голубой цвет. Внутренние помещения сделаны под стать внешним – никаких декораций, очень простая отделка и мебель. Единственная яркая деталь храма – богатая резьба у алтаря, которая представляет собой образец древнего народного творчества. На территории Георгиевской церкви находится колокольня, которая выполнена в едином стиле с основным зданием храма.
С архитектурной точки зрения весьма интересно здание Церкви Казанской иконы Пресвятой Богоматери. Возведенное в начале восемнадцатого века, оно представляет собой композицию красного цвета с добавлением белых деталей и с множеством куполов, башен и секторов. Примечательно то, что в здании практически отсутствуют прямые углы и резкие линии.
Окрестности Давид-городка также богаты памятниками, представляющими наследие деревянного зодчества. Интересны в этом плане Михайловские церкви в Олпени и Рубеле, Велемичская Ильинская церковь и другие.
Николаевская церковь, расположенная на берегу реки Цна, в местечке Кожан-городок, являет собой богатый многоцветный деревянный комплекс. Здание привлекает внимание редкой резьбой начала девятнадцатого века и золоченым двухъярусным иконостасом.
На территории сельского кладбища в деревне Синькевич располагается Георгиевская церковь, воздвигнутая в конце восемнадцатого века. Там же находится двухэтажная брама-колокольня, составляющая единую композицию с вышеописанной церковью. Этот комплекс очень похож по стилю и пространственному решению на городскую Георгиевскую церковь.
По остаткам штаба польского пограничного батальона, которые возвышаются над городом, можно представить его масштабы – это было огромное и величественное здание.
Интересны и рядовые постройки города: жилые дома того времени, хаты и хозяйственные помещения.
В городе сохраняются остатки костела, время постройки которого датируется двадцатыми годами прошлого столетия.
Заметно, что история города богата историческими и культурными событиями, которые и составили великолепное архитектурное наследие Давид-городка.